Воскресенье, 19.05.2024, 01:41

Заглянувшие
Как все начиналось. часть 1-я
Все Фото: http://photofile.ru/users/jemma78.fotoplenka/140225194/
День 1. 29.07.06
 Симфа. Все тот же белоснежный вокзал, все тот же дворик и фонтан. Встреча, как всегда, на том же месте. Начало привычное – скинула рюк, сижу, жду. Пишу СМС. Не успела отправить, с другого конца фонтана восторженный вопль – СВЕТИИИИК! - Вика!!! Жаркие обьятья!
Только здесь понимаю, как же все таки соскучились! Встреча!!! Ну вот – нас уже четверо!
Пока ждали в почему-то запаздывающей электричке на Бахчисарай, нашлись и еще двое.Ну вот, теперь полный сбор! Даже страшно, что все получилось, как планировалось. странно все это…
перекус в Бахчисарае. Билеты на Соколиное без проблем. Бутылочка вкусного вина на вечер знакомств.
Соколиное. Мужик-татарин предложил довезти до начала каньона совсем недорого. Думали: ехать или все же идти, ведь не ездить же приехали. Пьяная местная тусовка натолкнула на мысль – ехать! Не пожалели. Идти по асфальту, по серпантину – нет, это уже не туризм J Купили у мужика еще винчика и вперед – вот он, мостик.Вот и первое препятствие : лесник. Сидит злой и хмурый. Грузит – у нас тут платить надо – 8 гр. с человека.
- Знаем мы, что надо… А расскажите пожалуйста, что нам лучше посмотреть, где заночевать, как лучше пройти… - Тыкаю пальцем в карту
-Ну…. ;)
Классный мужик! Все рассказал и даже нарисовал схему радиалки на верх каньона.
 - ну… счастливого пути    - ну , счастливо оставаться… J - Да, 20 гр с вас – за всех.
Каньон ждет немного впереди… Красиво! Тихо! Вот дошли до знаменитого почтового дуба..Мг.. Как-то мне этот дуб не таким представлялся. Какой-то полупень-полудерево и вокруг разбросана куча бумажек.
Ладно, нам дальше – в Каньон по низу. Так что надо торопиться – впереди у нас еще целый день странствий! Голубое озеро. Вода очень чистая и прозрачная. И даже маленький водопадик. Красиво! У нас на 6 человек – 4 фотоманьяка J Уже у озера понимаю, что торопиться куда-нибудь в этом походе мы вряд ли будем.
Дальше брод. Потом источник Пания. Кучи туристов, привозимых турфирмами, мусорки, лотки, крики. Дальше красивые ванночки. Туристы-экскурсанты остались позади, следующий посещаемый объект, Ванна молодости, впереди, поэтому решаем свой перекус сделать в красивом месте у воды, подальше от экскурсантов. Обалденный пикничок в обалденном месте!  Дальше – Ванна молодости. Снова куча людей, лотков с шашлыками, мусор, крики. В реальности это маленький водопадик и глубокая ванна, в которую можно нырять. Вода холодновата, к тому же солнышко все время норовит спрятаться. Я не купаюсь, а наши молодцы – ныряют, потом сохнут на камнях. Я и так получаю огромное удовольствие от Каньона. Сохнем и ломимся вверх в обход ванны молодости и спускаемся опять в каньон. Здесь начинается неэкскурсионная часть - основная причина посещения нами БКК.
Первые травмы-царапины. Подьемчик с рюками не так уж и безопасен. Но это здорово! Идем по дну. Каньон поражает! Описать красоту и необычность этого места просто невозможно! Стены нависают на огромной высоте, за следующим поворотом еще один. Здесь огромные камни, здесь ванночки. Здесь ручеек, здесь груды камней! Все так красиво!

Вот водопадик во мху. Скорее всего родник.
 А вот и место на две палатки для стоянки, о нем я читала в И-нете неоднократно. На минуту задумываюсь, не стать ли здесь на ночь – так здесь красиво и хорошо. А утром рано можно сходить и искупаться к Ванне молодости. Соблазн велик, но нужно идти и до темноты добраться до стоянки Баш-Дере. А сколько идти – неизвестно.
Каньон необычен. За поворотом – новый поворот и снова все другое – какое-то футуристическое! В некоторых местах пройти по дну невозможно, поэтому приходится искать обходы и облазы, в некоторых перебираться, потом передавать рюки. Несколько раз мне казалось, что пройти просто невозможно, но все равно находился способ перебраться. Не всегда было просто, но это и было самое интересное!

Очередной облаз. С рюкзаками висим на стене и пытаемся придерживаться правила 3-х точек: рука-2 ноги; нога-2 руки. Руки и ноги уже безошибочно нащупывают уступчики – мы не первые здесь лезем. Бах! Звук разбитого стекла… Вино!!! Каньон получил свою жертву. Другие бы расстроились, а мы … J - Хорошо, что не фотик! Ура! Прими, каньон, от нас в жертву винчик и будь к нам благосклонен!
Идем. Лезем. Снова идем. Начинает темнеть, а мы не знаем, сколько еще идти. Пришлось принимать решение ночевать в каньоне. Но идем до последнего. Все время кажется,что за этим поворотом уже конец каньона и вот они – долгожданные поляны для ночевки. Но нет, снова поворот. Вот и более-менее подходящее место для ночевки. Здесь станет даже наша четырехместная супер-палатка и одна двухместная. Рядом есть вода. На вид – стоячая, но на самом деле нет, это же каньон, и живность в ней есть – значит пить можно.
Разбиваем лагерь. Как вовремя! Разводим костер. Ну знаем, что заповедник, но что делать. Холодает очень! Готовим суп-харчо. Нагретые камни стреляют – отлетают куски камней, и прямо на нас. Такого мы еще никогда не видели. Горячий суп, горячий кофе, водка-перцовка. Вспоминаются слова лесника – во время дождя каньон заполняется водой неимоверно быстро, не ночуйте в каньоне. Но небо темное, глубокое, звездное – дождя быть не должно. И оно где-то далеко-далеко. Очень холодно. Одели всю теплую одежду. Ночью мы очень замерзли.
День 2. 30.07.06

Утро. Пейзаж из другой реальности! Горячий завтрак, недолгие сборы.
Я почти не сомневаюсь, что за следующим поворотом будет окончание каньона, но каждый раз ошибаюсь. Как же все таки хорошо, что мы остановились на ночь, а не пехали до последнего, т.к. утром еще шли не менее часа. А все потому, что мы – фотоманьяки!
Почти в конце каньона пришлось все-таки переходить вброд – но всего лишь один раз. Но это было утром и при ярком солнышке. Даже купальники не намочили J
Ну вот они – поляны! Вот она, стоянка Баш-дере. Оборудованное место, кострище, бревна.
Обед! Встречаем туристов из Бердянска, Игоря и Надежду . Они только спустились с Ай-Петри. Кооперируем силы и Игорь ведет нас в радиалку на верх каньона. Карта лесника оказалось очень верной. Саша и Катя остаются устанавливать лагерь, а мы – вверх. Немного вверх, немного вниз, еще немного вверх и выходим к стоянке Бойко, а там рядом смотровая площадка и Коровий грот.

Говорить о виде на каньон сверху – просто нет слов для выражения впечатлений!
Такой простор, такая мощь, высота, глубина, красота!!!! Неужели мы шли по дну этого ущелья? Невозможно поверить! Фотоманьяки снова обеспечены работой! Устраиваем фотосессию!
Вернулись обратно в лагерь. Палаточки стоят, костер горит, водичка кипит – ну что еще нужно для счастья!? Сварганили сырный супчик. Вечерние посиделки под водочку-перцовку. Снова холодновато. Не так холодно как в каньоне, но это наверное от сырости – рядом ручей.Снилось мне, что я летаю над каньоном.
День 3. 31.07.06
И снова утро – и снова красота! Сборы. Как обычно – долгие сборы. Игорь рассказал маршрут на Ай-Петри: сначала идти вдоль ручья направо (не свернуть на левый приток!) и идти до замшелых камней и родника – вверх, по тропе. Готовились к подъему часа не три, но минут через 40 не очень крутого подьема мы дошли до груды консервных банок – ориентиру, что мы почти на Ай-петри. Перекус.

Потом по рассказу Игоря пошли по тропе налево, вскоре она раздвоилась: основная пошла еще налево, вторая направо и вверх. Почему-то мы пошли вверх – ну в гору же идем :) Минут через 40 поняли, что идем вниз и решили соорентироваться по компасу и провести разведку.
Все дало нам понять, что мы все таки заблукали! Вернулись на левую тропу и вскоре мы уже стояли на плато Ай-петри слева от горы Лысой. Купола обсерватории виднеются справа, зубцы ай-Петри – по идее, прямо, а нам сейчас по азимуту надо немного налево, к древней стене на базу Кичкине, т.к. запас воды подходит к концу и хлеба нет.
На плато – здорово! Просто какие-то лунные пейзажи. Одурманивающий запах хвои, трав и цветов!

Бесконечное золото и зелень просторов! Остановились в лесочке. Ушедшие на разведку прибегают с криками – «Мы нашли смотровую площадку! Ялта – как на ладони!»
Да, действительно! Вид со смотровой – Красотища! Справа видны порезанные скалы Таракташа, левее – красавица Ялта. Внизу, прямо под нами – озеро в виде сердечка! Точка вершины обозначена репером. Ну, полюбовались, теперь нужно идти к Кичкине или к КСС набрать воды и искать ночевку.
Сориентировались по карте и пошли. Кичкине –впереди. Ой, что это? Колодец! Не может быть – ни на карте его нет, ни в И-нете о нем ни сказано! А рядом заросшее строение с трубой – неужели это домик лесника, о котором нам говорили? Что-то совсем ничего не сходится.
Открываем крышку колодца – вода нормальная, питьевая. Думаем, что делать дальше. Мимо проезжает авто, ребята сказали, что хотели заночевать на Кичкине, но там уже никого нет и идти туда смысла нет. Надо ночевать где-то в лесочке. А еще они подарили нам батон хлеба! Спасибо, ребята!
Теперь нам точно нет смысла куда-либо идти и мы начинаем искать место для стоянки, чтоб подальше от дороги. Нашли несколько вариантов, одно вообще идеальное место, один минус – по тропе от колодца сразу, недалеко от дороги. Но там и полянка и кострище, правда мусору много, но ничего, убираться за нерадивыми туристами нам не привыкать J
Ладно – стоим! Убрали территорию, развели костер, готовим овощи на суп. Тут откуда ни возьмись к нам заезжает квадроцикл! Парень сверкает корочкой и говорит что за распал костров с нас штраф – 640 гр. Гы! Ну мы ему все обьясняем, что шли на КСС, что там никого нет, что нашли воду, вот и стали. А так мы хорошие. И еще мы заблудились! И снова со слезным видом тычем пальчиком в карту. Парень нам объяснил, где мы стоим, и почему на карте нет этого родника – оказывается он рукотворный. А также подробно рассказал, как завтра выйти на Таракташ. А главное, разрешил стоять: «Тока тихо и костер не жечь, а то вечером будет обход со старшими»
Мдааа, до чего дошел прогресс! Лесник на квадроцикле с девушкой на заднем сиденье – это круто! Так мы поняли, что место стоянки это – приманка для глупых туристов, чтоб деньжат содрать. И мы тож на эту удочку клюнули, но отмазались!
Достали мы горелочку и приготовили супец. К ночи стало прохладно, но не так как в каньоне и Баш-дере. Намного теплее , но для августа в Крыму – совершенно ненормально L

День 4. 01.08.06
Утром была роса но тепло. Сборы были быстрыми – обьясняться с лесниками не хотелось.
Ну, теперь на Таракташ! Немного назад, направо, до тура из камней. Вот и начало Таракташской тропы и снова классная смотровая площадка с шикарным видом на Ялту! (кстати здесь место неплохой стоянки) Начали сгущаться тучки. Идем вниз – и открывается обалденная красотища. Уже даже уставать начинаешь от красоты! Скалы в складочку, вдоль, поперек, с прорезями, с окошками, пирамидками, пагодами! Непал какой-то! Индия! Раздолье для нас, фотоманьяков!

Тропа идет вниз от от окружающей красоты сброса высоты не замечаешь! Такие скалы идут минут 20, а потом начинается спуск довольно крутой. В некоторых местах есть железные перила, похоже еще советской постройки. Потом начинается просто крутой спуск, все же это Ай-Петри! Смотрим, тучи накрыли вершину – вовремя мы слиняли! Ну вот, наконец докатились до смотровой площадки.
Панорама Ялты, скамеечки, перильца. И развилка. Налево пойдешь – на стояночку попадешь, направо пойдешь – к водопаду Учан-су попадешь.Ну, нам сначала налево – время то обеденное J Маленький симпатичный каньончик, гротик, скамеечки, кострище. Грязно, конечно, но убрать – пара минут. Ну, вот и обед готов. Душевно!
Вернулись к смотровой – и направо к Учан-су. Тропа идет вниз, затем разползается на несколько тропок – выбираем самую крутую, но вроде самую правильную. Ну очень круто! И сыпучкаааа! L Спускались то бегом, то скользя…Неужели сейчас будет цивилизация? Ой,люди! J Почему они фотографируются на фоне девчонок с рюкзаками? Разве водопад не более интересный обьект? Завязываем разговор.
- Ребята, а пиво у водопада продают?
- Нет, у водопада нет, это вам надо к автобусам. – делаем печальные лица…
- Ну вот, опять не туда вышли, полезли обратно в гору! J))) – это мы прикалываемся с проходящих туристов-экскурсантов, которые не понимают откуда мы свалились практически им на головы. Оказывается мы спустились точно между водопадом и кассой. Бесплатно J Ну раз так – надо хоть посмотреть водопад. Да уж.. Зрелище угнетающее… На водопад совершенно не похоже. Теперь понятно, что девчонки с рюками, спустившиеся с гор, смотрятся эффектнее, чем это чудо природы.
Вышли через кассу ( вход был 5 гр. вроде). Ларьки! Пиво!!! Дождик. По инфе в И-нете от водопада постоянно ходят маршрутки в Ялту. Оказалось , что ходят только от трассы, а до нее 5 км. Ну что ж , идем. Пьем пиво. Моросит дождь. Решили отдохнуть под крышей на остановке автобуса. Заодно пытаемся тормознуть маршрутку. Оказывается с Ялты на Ай-Петри ездит куча маршруток, но к Учан-су они просто не подъезжают. Один сжалился – забрал промокших туристов. За 5 гр. с носа подкатили прямо на автовокзал Ялты, сэкономив кучу времени. Опа! На Веселое только 3 билета, а нас шестеро. Решаем ехать в Алушту – оттуда добраться реальнее. Сашке приходит хорошая мысль. Ее родители отдыхают в Рыбачьем – это на полпути к Веселому. Звоним им. Они узнают, что оттуда маршрутки ходят постоянно. План таков : Алушта – ночлег в Рыбачьем – Веселое. Все ОК.
В Алуште – ливенище! В Рыбачьем – жара! Сашкины родители договорились, что мы ночуем у них на веранде. Разместились все шестеро с комфортом! Круто! Душ, горячая вода, – ци-ви-ли-зация!!! Помыться, постираться – и можно дальше.
Вечером ( точней почти ночью) пошли первый раз за поход купаться в море. ААААА!!! Вода теплущая, плывешь, а все тело светится от планктона! Тьма вокруг тебя, тьма над тобой и где-то звезды вдалеке!!! КААААЙФ! Потом забрели в кафешку и спать. На веранде отлично! Первый раз было жарко за весь поход. Вода, дров не надо, готовить не надо : )

День 5. 02.08.06
 Утром решили забацать на обед сборную солянку. Закупили все необходимые продукты – и сварганили огромную кастрюлю солянки – самим поесть и гостеприимных Сашкиных родителей угостить. Позавтракали, постирали вещи в стиральной машине (!). Решили денек поцивилизачить – а уж завтра в Веселое.
Но днем прибежала управляющая, увидела наш табор, и попросила срочно съезжать – хозяин домика приезжает! Сашкины родители хотели договориться, но мы большинством голосов решили уехать, дабы не создавать никому проблем. Собрались быстро. Искупнулись напоследок в море. Т.к. обед не состоялся, солянку запаковали в 3-х литровую банку, обернули в черный пакет, для прочности обклеили скотчем и веревкой. По виду это очень напоминало бомбу! ( наверно поэтому водитель маршрутки, позади которого я сидела , держа этот ценный груз на коленях, частенько нервно оглядывался : )))
В Веселом нашли очень приличный магазин с огромным выбором и хорошими ценами и дешевое вино на разлив. Рядом колодец ( Татарский источник), где и набрали воды по максимуму.

От Веселого до моря – 4 км по трассе. Пошли.
Кутлакская бухта. На берегу есть лотки, маленький рыночек, пара дискотек, деревянные кемпинги на берегу и несколько палаточных лагерей. Мы встали в самом крайнем слева, если смотреть на море. Неплохое местечко. Соседи сказали что здесь платно, 5 гр. с палатки, но они уже стоят 3 дня и к ним никто не подходил за деньгами. Дров нет, техническая вода и туалет в соседнем кемпинге – можно пользоваться. За питьевой ездят в Веселое – там почти все стоят с машинами. Для семейного отдыха с машиной чудесное местечко! Людей довольно мало, минимум цивилизации присутствует. Водичка в море – просто супер! Чистенькая, теплая! Пляж – мелкая галька, ближе к Караул-Обе – коричневый песок . Еще дальше – большие камни, на которых тоже можно загорать.  Разогреваем солянку, ужинаем и баиньки!
День 6. 03.08.06
 Рано утром мы, трое девчонок собрались на разведку на Караул-Обу, пока не приехали лесники. Успели до прихода лесников, вышли в 7.50, их еще не было. Идем влево от нашей стоянки по пляжу. Ну вот и вход в заповедник – идем вверх!
Можжевеловая роща. Запахи дурманят, красоты неимоверные - не поддаются описанию! Идем, любуемся, дышим целебным можжевеловым воздухом. Виды – дух захватывает!
Вот скалы «Два монаха» вырисовываются на фоне голубого неба, а вот природный кондиционер – щель в скале, из которой идет неимоверно холодный воздух. Как раз кстати: начинается жара, несмотря на то, что сейчас еще утро.
Тропа идет плавно все выше и выше. А вот начинается подьемчик покруче! Расщелина среди скал. Тень. Нужно посмотреть, что там. Ой! Вот этот внезапно открывшийся вид я не забуду никогда! Отсюда виден весь берег от Караул-Обы до Судака! Все мысы, все бухточки, все скалки! Ближайший к нам – мыс Капчик. Прямо под нами – Царская бухта. Дальше Гора коба-Кая, мыс Алчак, Меганом… Все немного в дымке, все какое-то фантастически-нереальное! Да, это чудо!!! А впереди нас ждут не менее красивые места.

вот корни, причудливо переплетенные в виде ступеней. Сколько же им тысяч лет! Сколько тысяч ног прошагало по ним, отполировав до блеска? J Лезем вверх. Деревья причудливых форм на каждом повороте, открываются красивейшие виды!
Вся тропа маркирована красными метками, но все же мы умудрились потерять маркировку и решили спуститься к Царскому пляжу искупаться – жара становится все невыносимее. Спуск был немного отвесным, но удачным. И сразу на пляж! Народу – валом. Ходит мужик в форме, проверяет билеты. Пляж то платный, надо срочно купить воды и ретироваться. Отправляем быстро Катю в море, Вику к ларьку за пивом, я на отмазках J .На весь пляж – 2 ларька! Минералка – 10 гр., пиво – 12 гр. Мдаа … действительно Царские цены! Но деваться некуда – пить охота неимоверно. Сторговали бутылку пива за 7 гр. отмазалась я удачно – сказала проверяющему, что человек с деньгами ушел за пивом и мы оплатим позже. Быстренько сматываемся вправо, на камни. Нашли шикарное местечко и растянулись на камнях в воде загорать. Вот это – действительно, Царский отдых! Райское наслаждение! Вода – кристально прозрачная! Лежим на камнях, как русалочки!
Так не хочется уходить, но пора в Новый Свет. Вышли через ущелье, ведущее на Царский пляж. Это что-то наподобие Б.каньона в миниатюре. Наверно, весной там много воды, но сейчас ущелье высохшее и довольно живописное! Считается, что это единственный выход на Царский пляж, если конечно не считать многочисленных крутых тропок, вроде той что спустились мы. Не доходя до конца ущелья уходим вверх по правой стенке, проходим немного вправо и выходим к дачам. вот мы уже в Новом Свете. Перекус в цивилизации, бутылка пива с собой в рюкзачок – и пора обратно. Решили обратно идти не через заповедник, а по верхней тропе, чтоб быстрее попасть в лагерь. От рынка – вверх, к музею Голицына, а потом на тропу. Мда, как-то немного крутовато и к тому же жарковато! Даже невыносимо жарко.

Передвигаемся короткими перебежками – от тени к тени, от куста к кусту. Шорты плавно переползли на голову – типа, панама J Открываются красивейшие виды на Новый свет у наших ног. Тропа идет вверх, на вершину соседней с Караул-Обой горки, потом по хребтику переходит на вершину Караул-Обы. Вот и репер – наивысшая точка! Справа Веселое и наш лагерь, даже наши палаточки видно, слева великолепнейшая панорама Нового Света и всех его бухточек. Помним, что от нашего лагеря была тропа прямо к реперу, значит должна быть и с вершины вниз. Осталось дойти совсем ничего.
А вот и первый облом – тропы то нет! Нет и все! Поищем левее… тропы нет! Зато есть люди, человек 6, двое детей… и тоже ищут тропу… да… попали… Ну, вот вроде что-то похожее, тропа под нами читается очень четко, вроде идем. Опа! Тропа резко пропадает на крутом склоне – и мы теперь – ни вверх ни вниз! Становится страшновато. Гадкая мелкая сыпучка и к тому же очень круто, но выхода нет – скользим вниз! Такой экстрим за наш поход выпал впервые! Действительно, страшно, один неверный шаг – и полетишь кубарем. Но мы спустились! Мы это сделали! И вышли на хорошую утоптанную тропу,что видели сверху. Но вот где она началась – непонятно. Не может быть, чтобы вход на нее по той сыпучке, что мы преодолели! Идем, довольные как слоны!
Но что это?! Тропа, наша натоптанная тропа исчезает на глазах в еще более крутом спуске с еще более гадкой мелко-крупной сыпучкой по крутому склону. Это уже слишком! Но уже настолько устали, что вверх уже никак! Только вниз и напролом! Пусть иногда на пятой точке, но – вниз! В процессе слалома научилась управлять направлением. Ну, вот, добрались до устойчивого дерева, зацепились и пытаемся отдышаться и прийти в себя. Последний маленький слалом – и мы в заповеднике, причем в самом начале маркированной тропы. Сил кричать «Мы это сделали!» уже нет. Глотнув остатки пива из бутылки и печально посмотрев на преодоленный склон мы на всех парах рванули к лагерю. Дойдя до воды, мы упали в море, плюхнулись в воду не раздеваясь, не разуваясь.

Было уже около 15 часов. Вот он, лагерь – доползли! А там спячка, кушать не приготовлено. Приготовили, накормили народ обедом. Они, бедняжки, устали валяться целый день. А мы бы и рады на пляже поваляться, да солнце уже село.

День 7. 04.08.06
Проснулись рано. Хотели успеть уйти через заповедник до прихода лесников, но они приехали уже в 7.30. Так что наши сборы опять затянулись – все равно платить
Лесники оказались интересными дядечками, но пропустить отказывались наотрез. В конечном итоге сговорились на 4 билета на шестерых. Выдали нам один чек. И на том спасибо.Купили билет – и вновь через заповедник по вчерашнему маршруту. Хоть и шли с рюками по жаре, но красота этого места все равно не переставала удивлять.
 Спустились к морю не на сам Царский пляж, а сразу правее, к камням, все же вчерашняя разведка пошла на пользу. Катя осталась с рюками в тенечке в прикольном и красивом местечке, а мы на камни, к морю! И снова море удовольствия от моря! Перекус и спуск на Царский пляж. Хотели пройти по пляжу, а потом по кромке скал через Капчик прямо на Голицынскую тропу. Это реально, но увы, без рюкзаков. Тяжесть перевешивает и удержать равновесие на узенькой тропке на отвесе скалы очень трудно. Вернулись и пошли вверх ущельем. Вверху расположились в тенечке в лесочке недалеко от КПП на развилочке. Направо от нас – Голицынская тропа, налево – Новый свет, вниз – тропа на Царский. Часть народа пошла на Голицынскую а мы, купив водички и пива, зависли в лесочке. За время нашего отдыха у нас спросило дорогу человек 100! В итоге подсказывать устали, я не выдержала и выложила камушками на земле указатели

В Новом Свете – маленькая дозакупка продовольствия – и переезжаем в Судак.  Времени до темноты осталось мало, поэтому решили идти на базу КСС. По отзывам в И-нете ( май 2006) там можно стать с палаткой по 7 гр. с палатки. Есть горячая вода, кухня, газ. Приходим на базу, а мест нет. На одну ночь нас согласились приютить на горке, где стоят палатки по 10 гр с человека! Посмотрев на эту горку мы чуть не расплакались. Ровного места там совсем нет и похоже она служит общественным туалетом. Да еще нас предупредили,что местные режут палатки и воруют L Мда…  Но хоть одно счастье – нам там разрешили набрать воды! Затарились под завязку, перешли шоссе и полезли вверх в горку – прямо напротив КСС. Там много тропок и много места. Нашли шикарную стоянку с кострищем, деревом в виде скамеечки и даже ровную площадочку под 2 маленькие палатки. А какой вид! Судак весь в вечерних огнях у наших ног! Потрясающе! В крепости вдали горят костры, ржут кони… параллельная реальность…
Костер решили не жечь, готовили на горелке. Увы, не имея опыта такой готовки, не защитили горелку от ветра и сильно перерасходовали газ – первый баллон сдох L. Вперед будем умнее.
Потом лежали на ковриках и балдели – звезды над головой, огни под ногами! Немного было страшно ночью, напуганные рассказами о местном воровстве уставшие и раненые спали в палатках, а я с Доком на воздухе, ночным дозором, но ночь прошла спокойно. Тепло. Тихо.